?

Log in

No account? Create an account

Блог Тимура Гусаева


Previous Entry Share Next Entry
Пост от психолога или "Флешмоб гуляет по планете"
gusaev
Оригинал взят у nailyapsy в Флешмоб гуляет по планете
Дошел он и до нас. Глобализация, чО. Через кабардинца Арсена Кайгермазова, проживающего в Ростове. Благодаря ему, Тимур Гусаев стал пионером  #IceBucketChallenge в Дагестане. Screenshot_2014-08-29-05-34-06
      Более подробно об истоках этого флешмоба вам расскажет моя подруга Вика;) http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Ice_Bucket_Challenge
Суть акции в том, что участник записывает короткое видеобращение, выражая (как правило))) благодарность человеку, который ему передал эстафету, упоминает реквизиты, затем называет имена 3 человек, кому "флешмобируемый" её пожелал бы отправить далее по цепочке. Чуете геометрическую прогрессию? То-то же. Флешмоб животворящий.
15f01502388
    В России акцию поддержали многие звезды и некоторые чиновники (говорят, даже питерский мэр, и Вольфович, лень рыцца в Сети), а средства от нее решили переориентировать на местные благфонды (Тимур Гусаев, например, предложил перечислить в адрес фонда "Живи и дари жизнь другим").
       Претворение акции в жизнь варьирует от человека к человеку:например, Лиза Боярская, декламируя стих, прошлась с ведром по Питеру Screenshot_2014-08-29-23-19-27

Чулпан Хаматова, надев аквалангистские очки и протопав в ластах по городу, облилась прямо на пешеходном переходе Screenshot_2014-08-29-23-21-08
а Лолиту Милявскую окатили водичкой во время съемок клипа в метро. Зарубежные звезды "обливались" и деньгами-суммой, которую перечисляли на счет (впрочем,это традиционный дагестанский свадебный флешмоб))). К сожалению, обзор мировых "видеообливаний" показывает, что наряду с курьезами встречаются и несчастные случаи(как правило, по неосторожности самих участников).
       В Дагестане флешмоб также изобиловал нововведениями и фишками: обливались в бабушкиных "совковых"ванных, на улицах и даже водохранилищах, поодиночке и тандемом.
Screenshot_2014-08-30-00-08-11
   Самыми многочисленными "моржами" в республике на данный момент,наверное, являются ребята из Дикой Дивизии! Screenshot_2014-08-29-05-28-34

Если в первые дни мокли и дрогли представители мужской половины, то в последующие нашлись и смелые девушки, которые приняли
вызов!  
Screenshot_2014-08-29-05-25-44


Флешмоб охватил у нас самых разных людей:от чиновников и студентов до болельщиков и общественников. Screenshot_2014-08-29-05-27-36Screenshot_2014-08-30-18-02-34

 
Реакция же была самой разной:от негодования параноиков, узревших в действиях участников "англосакскую" пропаганду и навязывание чуждых ценностей, до вопрошания, каким образом данное обливание способствует помощи больным (почему-то за "картинкой" забывая о том, что можно перечислить средства). Интересуются также и тем, почему нельзя просто помочь, не сопровождая обливанием и обращениями.
      Флешмоб - это способ заострить внимание на проблеме, сделать акцент. Ежедневно на нас обрушиваются потоки информации. И чтобы она нас зацепила и прошла через фильтры нашего сознания, ей надо чем-то отличиться. Теоретически все мы знаем, что дети в Африке голодают, но не вспоминаем об этом, когда не доедаем свой обед. Мы каждый день видим по ТВ войны и несчастные случаи, болезни и смерть, но воспринимаем это просто как информацию. Дело не в том, что люди стали черствее, это уже работа охранительных механизмов нашей психики.
Эксперимент: Скажите,вы закрываете кран, пока чистите зубы? Вот вам ролик.http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.adme.ru%2Fadoftheday%2Fhvatit-popustu-lit-vodu-658605%2F Зацепило?

      Так в чем же успех акции? Как бы банально ни звучало, это лето (и жара, которая неотступно нас преследует). Согласитесь, желающих (среди обычных людей) облиться ледяной водой зимой найдется не так много. (Если ваше имя прозвучит в очередном обращении, возрадуйтесь, лето на исходе;)), подумайте о тех, до кого дойдет, скажем, эдак в середине ноября;)) И данный флешмоб - санкционированный способ "сбить градус")). Время, отводимое на исполнение акции-это 24 часа, то есть не позволяет откладывать в долгий ящик.
      Психологический аспект - тут и самопрезентация (вспомните повальную любовь к себяшкам), и чувство общности, и подражание кумирам, и коллективизм, если это происходит в веселой компании.
О
бливание сопровождается видеобращением через Интернет, и передается эстафета, соответственно, человеку "медийному", узнаваемому-конечно, я могу передать и дяде Магомеду из соседнего подъезда,он классный мужик, но этого никто не увидит! Не осветили событие в Интернете? Значит его не было! Увы и ах, "правда"  современной жизни.
      Далее вы будете отслеживать, как минимум, тех трех, кому вы передали "ледяной привет". Сопричастность и ответственность за последующих- "О, я крут, меня запомнили!". "Молодец, не подвел!". Есть момент вызова и есть зрители, они следят за тобой: принял-не принял, струсил-не струсил, они лайкают, комментят ("красавчик, подождал пока лед растаял","мужык") ... Fэйсбучное (от этого не перестающее быть общественным) мнение подстегивает тебя.
      Иии ... кто хоть раз обливался холодной водой (благо, наши коммунальщики предоставляют нам возможность таких латентных флешмобов) знает, как это бодрит.

        При этом температура выливаемой воды, конечно, остается на совести у обливающегося)) но большинство вроде добросовестно опрокидывает ледышки в свои вёдра. А так ли усердно перечисляются денежные средства, я попыталась узнать у сотрудницы фонда
"Живи и дари жизнь другим" (как основного из рекомендуемых в видеообращениях):

- "С начала акции прошло 5 дней, скажите, зафиксировано ли значимое увеличение перечисляемых средств"?
- "К сожалению, я могу ответить Вам только по поводу банковских переводов, сумма которых на данный момент (на вечер 29.08.2014- Прим.авт.) составляет 2300 р. Отчет по смс-переводам (думаю, менее хлопотный для
большинства людей -Прим.авт.) мы получаем только по истечению месяца, и отследить именно период флешмоба мы не можем ".
      Думается мне, смс-переводы есть. В помощи детям все средства хороши, в том числе и эта акция. А товарищи, которые ругают наших "АйсБакетЧелленджировщиков" за искажение сути акции, пусть еще раз пообщается с моей Викой, с пунктом Критика.

P.S. Ну, раз вы читаете эту статью,то можете помочь фонду. Нет-нет, за ведрами бежать не надо, просто отправьте смс со словом ЖИВИ на номер 5544 (и ваш вклад составит 30 р (мой провайдер оценил в 35,05 р)). Если можете пожертвовать больше,вот вам и реквизиты Сбербанка 5469 6000 2137 3709.
Отправили? Теперь, с чувством перевыполненного долга, подойдите к холодильнику, возьмите кубики льда иии...закиньте их в стакан с соком. Приятного;))